пусто пусто пусто
пусто
Вестник самарского государственного экономического университета
Vestnik of Samara State University of Economics
2007 №11 (37)
ЭКОНОМИКА
Совершенствование рекламы коммерческих организаций в условиях Интернет-среды
Исследуются понятие и основные характеристики Интернет-рекламы.  Рассмотрены эффективные модели организации рекламы коммерческих организаций в условиях Интернет-среды.
Email:vestnik@sseu.ru
5
Оценка качества подготовки выпускников вуза с позиций полноты их трудоустройства
Обосновано понятие "полнота трудоустройства выпускников высших учебных заведений", предложен перечень показателей оценки качества подготовки выпускников с позиций полноты их трудоустройства, дана интерпретация количественных индикаторов на примере ВГНА Минфина РФ. Особое внимание уделено методам получения качественных параметров оценки (конкурентоспособность и профессиональная адаптация выпускников). Определены направления оптимизации применения опросного метода на базе профессиональных стандартов.
Email:vestnik@sseu.ru
9
Методологические подходы к оценке эффективности социальных расходов
Рассматриваются методологические подходы к оценке результативности и эффективности бюджетных расходов в социальной сфере. Раскрываются сущность и значение минимальных социальных стандартов в организации механизма финансирования социальных расходов. Предложена система критериев оценки результативности и эффективности социальных расходов, а также принципы, на которых она должна основываться. На основе анализа методов измерения эффективности государственных расходов предложено использование каждого из методов применительно к конкретному объекту оценки.
Email:vestnik@sseu.ru
16
РАЗВИТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СТРАХОВАНИИ ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ UNIT-LINKED
Рассатриваются сущность страховых продуктов unit-linked, практика использования их страховщиками на мировом страховом рынке и в постсоциалистическлм пространстве стран СНГ, а также возможность применения этих продуктов российскими страховыми компаниями.
Email:vestnik@sseu.ru
25
Стратегия продвижения розничных услуг коммерческих банков
Рассматриваются и анализируются возможные способы привлечения и удержания клиентов банков, основные каналы реализации и продвижения розничных банковских продуктов на отечественном рынке.
Email:vestnik@sseu.ru
28
Проблемы управления рисками в условиях институциональной трансформации естественных монополий
Рассматриваются проблемы эффективного управления политическими, техническими, коммерческими, валютными и финансовыми рисками в процессе институциональной трансформации естественных монополий. Значительное внимание уделено опыту частно-государственного партнерства в зарубежных странах. Обоснован комплексный характер проблемы управления рисками в естественно-монопольных отраслях.
Email:vestnik@sseu.ru
32
Аспекты логистического управления запасами предприятий
Рассмотрены виды рисков предприятий, связанных с избыточными запасами. Установлены средняя стоимость и элементы затрат на содержание запасов предприятий. Проанализированы основные аспекты логистизации процесса управления запасами предприятий.
Email:vestnik@sseu.ru
37
Управление качеством торгово-розничной сети и оценка экономического эффекта от его улучшения
Рассматриваются существующие подходы к управлению качеством, их достоинства и недостатки, а также новый подход, основанный на комбинированном применении методов систем управления качеством на основе ИСО и показателей пожизненной стоимости клиентов, используемых в CRM-подходе. Предложены два метода расчета показателей пожизненной стоимости, позволяющие производить оценку последствий изменения разных критериев качества.
Email:vestnik@sseu.ru
41
Качественный сервис на медицинском рынке
Организациям, работающим на рынке здравоохранения, следует учитывать особенности медицинской услуги. Повышая конкурентоспособность своего продукта, медицинским учреждениям необходимо исходить не только из осязаемого товара, предоставляемого потребителям в процессе предоставления услуги и самой неосязаемой услуги. Немаловажное значение имеет сервисное обслуживание, которое повышает уровень восприятия этой услуги.
Email:vestnik@sseu.ru
47
Международное взаимодействие как стратегический фактор развития городского округа Самара
Рассматриваются стратегические направления международного взаимодействия городского округа Самара: определяется его место в общемировой пространственной структуре городов, выявляются приоритетные направления сотрудничества с городами-побратимами, проводится анализ состояния внешней торговли и международных услуг, оценивается современное состояние иностранных инвестиций в экономику городского округа и вывоза капитала за границу, уделяется внимание процессам создания совместных предприятий, дается общее представление о самарском рынке туристических услуг.
Email:vestnik@sseu.ru
52
Приоритетные направления развития малого предпринимательства в регионе
Раскрывается значение малого предпринимательства на фоне кризисных явлений в российской экономике, которые затормозили процесс ее реформирования и становления рыночных отношений. В условиях расширения полномочий субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления именно малое предпринимательство может стать одним из важных факторов оптимизации структуры региональной экономики, обеспечения устойчивого социального и экономического развития.
Email:vestnik@sseu.ru
60
Развитие основных предпосылок формирования туристско-рекреационного комплекса России
Рассматриваются основные предпосылки формирования и функционирования туристско-рекреационного комплекса национальной экономики с учетом целей и задач ближайшей и более отдаленной перспективы, разработки и реализации активной социальной политики в России.
Email:vestnik@sseu.ru
66
Стратегия капитализации российской экономики: принципы, этапы, приоритеты
Отражено концептуальное представление капитализации как системы экономических отношений по поводу накопления капитала посредством капитализации рыночной стоимости. Раскрыты возможности стратегического подхода к развитию капитализации, повышению эффективности воздействия этого процесса на основе выбранных целей, принципов, этапов его осуществления. Эффективная реализация стратегии капитализации в условиях российской экономики в существенной мере определяется использованием рыночных и государственных механизмов регулирования процесса накопления капитала, в частности, такого нового механизма, как государственно-частное партнерство.
Email:vestnik@sseu.ru
71
Роль и место финансовых институтов в условиях глобализирующейся экономики
Исследуется влияние финансовых институтов на экономический рост, анализируются различные концептуальные подходы, факторы и механизмы формирования инвестиционных ресурсов, определяются место и роль финансовых институтов в воспроизводственной системе.
Email:vestnik@sseu.ru
78
Механизмы участия ТЭЦ на оптовом рынке электроэнергии
Электрические станции выступают на рынке электроэнергии посредством подачи ценовых заявок. Рассмотрены варианты формирования и методы составления заявки ТЭЦ, позволяющей ей максимально использовать свой потенциал для эффективного участия в процедуре конкурентного отбора ценовых заявок.
Email:vestnik@sseu.ru
85
Роль маркетинговой стратегии в формировании кадрового потенциала гостиничного комплекса г. Москвы
Уровень сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки персонала, поэтому успешное функционирование предприятий отрасли определяется их способностью подбирать необходимый квалифицированный персонал. С этой целью наряду с функциями планирования потребности в кадрах, их обеспечения и использования осуществляется стратегический маркетинг персонала, являющийся условием роста кадрового потенциала за счет поиска и привлечения из внешних или внутренних источников необходимой рабочей силы с оптимальными качественными характеристиками.
Email:vestnik@sseu.ru
88
ДВЕ СРЕДЫ КОНКУРЕНЦИИ
Рассматриваются две среды конкуренции - производственная среда фирмы и рыночная конкурентная среда. Показаны их тесная взаимосвязь и взаимовлияние друг на друга. Особое внимание уделено рассмотрению сущности и содержания данных экономических категорий. Предложены основные направления в решении проблемы повышения конкурентоспособности российской экономики.
Email:vestnik@sseu.ru
88
ФОРМИРОВАНИЕ БАНКОВСКИХ РЕСУРСОВ И ИХ РОЛЬ В ИПОТЕЧНОМ КРЕДИТОВАНИИ
Развитие ипотечного кредитования в решающей степени определяется наличием долгосрочных ресурсов коммерческих банков. В связи с этим рассмотрены основные направления формирования кредитных ресурсов и дана оценка их роли в ипотечном кредитовании.
Email:vestnik@sseu.ru
100
ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НАКОПИТЕЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В ПЕНСИОННОМ ФОНДЕ РОССИИ
Рассмотрены основные объекты бюджетного учета накопительной составляющей трудовой пенсии, а также предложены варианты оптимизации механизма бюджетного учета в системе Пенсионного фонда России.
Email:vestnik@sseu.ru
114
ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ МЕТОДА ОПЕРАЦИОННОГО АУДИТА
Впервые обобщены и систематизированы эвристические методы и приемы практической реализации метода операционного аудита любого хозяйствующего экономического субъекта (независимо от формы его собственности).
Email:vestnik@sseu.ru
120
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА БАНКОВСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Анализируется рынок банковских услуг для физических лиц, который в настоящее время динамично развивается. Потребительское кредитование приводит к в современных условиях увеличению просроченной ссудной задолженности, усилению кредитного риска. Для решения данной проблемы необходимо принять федеральный закон о потребительском кредитовании, совершенствовать методику оценки кредитоспособности индивидуальных заемщиков.
Email:vestnik@sseu.ru
127
Оценка стоимости бренда и эффективность рекламных затрат
Предлагается понятный и прозрачный с точки зрения получения данных подход к оценке стоимости бренда, а также приводятся основные известные методики ее определения.
Email:vestnik@sseu.ru
131
Организационный механизм управления интрапренерским подразделением
Представлена система управления интрапренерским подразделением на предприятии и рассмотрено содержание организационного механизма управления интрапренерским подразделением. В основе интрапренерства лежат создание условий для предпринимательской деятельности, стимулирование и реализация предпринимательских возможностей сотрудников на основе использования ресурсов и организационно-производственных возможностей предприятия-интрапренера.
Email:vestnik@sseu.ru
135
Основные подходы к анализу поведения фирмы с точки зрения типов рыночных структур
Исследуется подход структуралистов к анализу типа рыночных структур. Рассматриваются причины изменения доминирующего типа рыночной структуры в современных условиях и взаимовлияние типа поведения предприятия и структуры рынка.
Email:vestnik@sseu.ru
143
Сетевая структура рынка как новый тип рыночной структуры
В статье анализируются изменения, происходящие в рыночной экономике, в связи с распространением предпринимательских сетей. Выделяются критерии классификации сетевых структур, проводится различие между горизонтальными и вертикальными сетями.
Email:vestnik@sseu.ru
143
Институциональные основы формирования корпоративного управления
Рассмотрены теоретические предпосылки формирования и развития внутрифирменных корпоративных отношений между уровнями иерархической структуры управления. Показано доминирование институциональных механизмов в совершенствовании современного корпоративного управления.
Email:vestnik@sseu.ru
152
Проблемы прогнозирования регионального развития на современном этапе
Рассматриваются проблемы прогнозирования на основе общения практического опыта регионального прогнозирования в Томской области при переходе государственной статистики на международные стандарты, предлагаются практические рекомендации по повышению качества регионального прогнозирования.
Email:vestnik@sseu.ru
157
Эффективность реорганизации компаний в форме слияний и поглощений
Рассмотрены особенности понятий "слияние" и "поглощение" в зарубежной и российской практике реорганизации корпораций, а также выделены некоторые факторы, оказывающие существенное влияние на эффективность реорганизации.
Email:vestnik@sseu.ru
162
Теоретические основы взаимодействия институтов естественно-монопольных рынков
Рассматриваются теоретические проблемы институциональной трансформации естественно-монопольных рынков. Значительное внимание уделяется соотношению различных институтов, сочетанию частной и государственной собственности, роли трансакционных издержек на естественно-монопольных рынках.
Email:vestnik@sseu.ru
166
ЭКОНОМИКА
пусто
Самарский государственный экономический университет © 2007-2016