Электронные ценники в розничной торговле: преимущества и ограничения
Аннотация. Одним из основных прав потребителей является право на информацию, которое подразумевает и ознакомление покупателя с ценой товара, осуществляемое с помощью ценников, прикрепленных на продукт или расположенных рядом с ним. В статье изучены основные законодательные нормы, регулирующие использование ценников в розничной торговле в Российской Федерации. Рассмотрены организационные, технические и экономические преимущества использования электронных ценников в традиционной розничной торговле, исследованы предлагаемые на рынке технические решения в этой сфере. Констатируется постепенный отход от использования традиционных ценников в сторону применения электронных носителей, которые все чаще выбирают торговые предприятия разного типа и формата. В качестве основного ограничителя применения электронных ценников определены значительные единовременные затраты на закупку ценников, на внедрение технологии в рамках отдельного торгового предприятия, на последующее обслуживание информационной системы. Рассмотрены иные препятствия на пути более широкого использования электронных указателей цены в современных условиях. Изучены практические аспекты совместного использования методов динамического ценообразования и электронных ценников в традиционной розничной торговле. Отмечено, что электронные ценники являются необходимым условием для успешности использования динамического ценообразования в розничной торговле.
Ключевые слова: электронный ценник, розничная торговля, динамическое ценообразование, права потребителей.
Основные положения:
- использование электронных ценников в розничной торговле имеет много преимуществ;
- внедрение электронных ценников сталкивается с рядом технических и экономических ограничений;
- использование электронных ценников в совокупности с динамическим ценообразованием в розничной торговле улучшит экономические показатели торговых предприятий.
Станислав Геннадьевич Холмовский - Байкальский государственный университет, Иркутск, Россия