Университет в современной технологической парадигме взаимодействия
Аннотация. Цель стать - определить особенности взаимодействия участников образовательных организаций под влиянием современной технологической парадигмы. В статье акцентируется внимание на преобладании технологической парадигмы в образовании как концептуальной модели, которая основывается на цифровой трансформации, способствующей взаимодействию участников сферы образования. Рассмотрены подходы авторов к составу внешних участников образовательных организаций. Основное внимание уделяется использованию информационных технологий и цифровизации в образовании. Сбор и анализ информации проводился на основе анализа глобального агрегированного рейтинга, состоящего из 13 рейтингов и находящегося в открытом доступе, и проведения анкетирования сотрудников вузов СФО. Выявлены проблемы организации взаимодействия участников сферы образования, обусловленные несоответствием запросов участников, определяющих приоритеты направления развития экономики и подготовку профессиональных кадров, а также недостаточной мотивации ППС на долгосрочные партнерские взаимоотношения. Результаты исследования расширяют понятие технологической парадигмы и обосновывают расширение использования цифровых инструментов при организации взаимодействия внешних участников в образовании, а также требуют внедрения новых инструментов для его оценки.
Ключевые слова: технологическая парадигма, образовательные организации, взаимодействие участников, цифровые технологии, рейтинг.
Основные положения:
- технологическая парадигма (эзотерическая парадигма) взаимодействия участников в сфере образования находится на стыке двух важных областей - образования и технологий;
- состав внешних участников сферы образования требует постоянного обновления и адаптации, должен быть гибким и способным адаптироваться к изменяющимся условиям и требованиям;
- в рамках современной парадигмы с развитием информационных технологий образовательные организации все больше используют современные цифровые инструменты и платформы для оптимизации своих процессов и улучшения взаимодействия с внешними участниками.
Роман Геннадьевич Шорохов, Лариса Валентиновна Багузова, Юлия Юрьевна Суслова, Андрей Владимирович Волошин - Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия