Стратегия развития предприятия в условиях кризиса на примере самарских производственных предприятий пищевой промышленности
Аннотация. В статье представлен анализ отрасли пищевой промышленности по производству хлебобулочных изделий в Самарской области. В работе подробно характеризуется состояние одного из предприятий отрасли. На его примере рассмотрены наиболее эффективные стратегические инструменты, позволяющие предприятию пищевой промышленности выйти из кризисного или предбанкротного состояния.
Ключевые слова: пищевая промышленность, стратегия, кризис, стратегические инструменты, финансовое состояние предприятия, эффективное функционирование.
Основные положения:
- проведено исследование деятельности предприятий, производящих хлебобулочные изделия в Самарском регионе;
- на примере одного из заводов (ОАО «Самарский хлебозавод № 5») выявлены особенности функционирования предприятия в кризисных условиях;
- определены угрозы, возможности, слабые и сильные стороны предприятия, которые оказали влияние на его деятельность;
- подобраны инструменты, помогающие минимизировать негативные последствия кризисов и нестабильности внешней среды для предприятий пищевой промышленности;
- предложен механизм выхода предприятия из кризиса.
Светлана Николаевна Абрашкина, Елена Павловна Трошина - Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия