Подходы к сегментации IT-рынка в цифровую эпоху и исследование его состояния в России
Аннотация. Активное распространение информационных технологий порождает развитие соответствующего рынка. Его структура усложняется с расширением перечня оказываемых услуг в области трансформации компаний в цифровую эпоху. Стремительные структурные изменения IT-отрасли существенно влияют на жизнь общества и являются одним из важнейших направлений экономики. Несмотря на жесткие условия, вызванные структурной трансформацией экономики, в которых находятся компании в настоящее время, процессы цифровизации, инвестирования и внедрения технологических решений не только не прекращаются, но и усиливаются. В связи с этим определение границ отрасли, изучение методов классификации и систематизации компаний, входящих в IT-рынок, его сегментация являются ключевыми задачами развития отрасли. Рынок информационных технологий, программного и аппаратного обеспечения расширяется. Совершенствуются предложения IT-компаний, что влечет за собой и усложнение моделей взаимодействия этих компаний между собой и с клиентами. В ходе данного исследования было проанализировано текущее состояние российской IT-отрасли с применением различных методик оценки, изучены подходы к сегментации отрасли информационных технологий, сделаны выводы о тенденциях и перспективах отечественного 1Т-рынка.
Ключевые слова: IT-рынок, информационные технологии, развитие, цифровая трансформация, сегментация, 1Т-компания, IT-сервис, программное и аппаратное обеспечение.
Основные положения:
- отсутствие единообразного подхода к сегментации 1Т-рынка;
- IT-рынок является одним из наиболее быстрорастущих и стратегически важных для российской экономики в текущих условиях;
- на российском IT-рынке наблюдается достаточно высокая концентрация, при этом во многих сегментах и подсегментах он остается конкурентным.
Лейля Межгитовна Гузиева, Алина Анзоровна Богатырева - Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова, Нальчик, Россия