Цифровые технологии в деятельности малых организаций сферы туризма как способ привлечения инвестиций
Аннотация. В статье представлены результаты исследования, направленного на решение актуальной научной проблемы определения возможности привлечения инвестиций малыми организациями сферы туризма. Незаконченность научно-исследовательской дискуссии по возможности инвестирования малых организаций сферы туризма предопределила поиск новых методов и адаптацию имеющихся. В исследовании выдвинута и подтверждена гипотеза о том, что для малых организаций сферы туризма привлечение инвестиций возможно, если в их деятельности применяются современные цифровые технологии. На основе оценок инвестиционного потенциала России и Грузии составлен рейтинг инвестиционной привлекательности регионов в этих странах. Определены типы инвестиций, целесообразные для малых организаций сферы туризма России и Грузии. Выявлены особенности применения цифровых технологий малыми организациями сферы туризма. Предложено развитие цифровых технологий как способов привлечения инвестиций для малых организаций сферы туризма России и Грузии (внедрение цифровых инноваций). Основой для анализа послужили данные ежегодного исследования Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), Агентства стратегических инициатив, Росстата и Национального агентства туризма Грузии. Выводы, полученные в исследовании, могут иметь практическую значимость для представителей малых организаций сферы туризма России и Грузии и теоретическую значимость для исследователей данной проблемы.
Ключевые слова: малые организации сферы туризма, цифровые технологии, цифровые инновации, типы инвестиций, инвестиционный потенциал, рейтинг инвестиционной привлекательности, способы привлечения инвестиций.
Основные положения:
♦ на основе оценок инвестиционного потенциала России и Грузии составлен рейтинг инвестиционной привлекательности регионов в этих странах;
♦ определены типы инвестиций, целесообразные для малых организаций сферы туризма России и Грузии;
♦ выявлены особенности применения цифровых технологий малыми организациями сферы туризма в России и в Грузии;
♦ определены возможности и предложены способы привлечения инвестиций для малых организаций сферы туризма России и Грузии.
Анна Иванова - Поволжский государственный университет сервиса, Тольятти, Россия