Мировой и российский рынки интернет-торговли: текущие тренды и перспективы развития
Аннотация. В условиях современных реалий электронная коммерция активно применяется в снабженческо-сбытовой деятельности средних и крупных корпоративных структур, а также служит удобным и доступным инструментом розничной торговли, клиенты которой - физические лица. Очевидные отличия электронной коммерции от традиционных торговых сделок, проявляющиеся в мобильности, доступности и эффективности, влияют на устойчивый рост данного способа торговли. Благодаря искусственному интеллекту электронная коммерция демонстрирует интенсивное развитие в социальных сетях на основе динамичного ценообразования, автоматизации и персонализации продаж.
Ключевые слова: телекоммуникации, интернет, электронный бизнес, торговля, торговые площадки, цифровизация, e-commerce, маркетплейсы, искусственный интеллект, чат-боты, сайт, приложение, социальная сеть.
Основные положения:
♦ на основе аналитического обзора выявлены тенденции роста продаж посредством электронной коммерции и увеличения ее доли в международном бизнесе;
♦ количество интернет-пользователей за период наблюдений стремительно росло. Лидерами электронной торговли на международном рынке являются Китай, Великобритания и Южная Корея, Россия в сфере e-commerce занимает 14-е место;
♦ основные тренды роста электронной коммерции фиксируются в социальных сетях, а благодаря искусственному интеллекту, замещающему функции продавца-консультанта, моделируется поведение покупателя, при этом динамичное ценообразование привлекает и закрепляет покупателей на маркетплейсах. В совокупности данный комплекс мероприятий способствует максимизации прибыли участников е-commerce.
Анна Геворговна Григорян, Екатерина Васильевна Пустынникова, Аделия Назибовна Шайдуллова - Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Россия