Цифровая зрелость как основа стратегического развития и цифровой трансформации образовательных организаций


Франтасов Д.Н., Балановская А.В.

Аннотация. Рассматриваются предпосылки и необходимые условия цифровой трансформации образовательных организаций. Изучается роль цифровой зрелости организации, проводится оценка достигнутого уровня цифровой зрелости. На основе проведенного анализа приводятся рекомендации для повышения уровня цифровой зрелости образовательной организации. Предлагаются направления совершенствования стратегии образовательной организации в условиях цифровой трансформации для обеспечения устойчивого развития. Делается вывод, что образовательным организациям необходимо внедрить комплекс клиентских сервисов, обеспечивающих успешность получения образования обучающимися и слушателями на основе использования возможностей информационных технологий. Стратегическая цель развития образовательных организаций заключается в реализации концепции клиентоцентричного подхода для обеспечения безбарьерной среды получения высшего, среднего и дополнительного образования с помощью цифровых клиентских сервисов и перехода к управлению, основанному на модели Цифрового двойника университета, и принятию управленческих решений на базе предикативной аналитики. Ключевые слова: образовательная организация, цифровая зрелость, цифровая трансформация, цифровые сервисы, цифровые технологии, бизнес-процессы, системы поддержки принятия управленческих решений Основные положения: ♦ достижение цифровой зрелости образовательных организаций является необходимым условием осуществления цифровой трансформации, которая, в свою очередь, обеспечит качественное изменение отрасли науки и образования; ♦ процессы цифровой трансформации предъявляют новые требования к решению стратегических задач развития образовательных организаций, в приоритете находится реализация концепции клиенто-центричного подхода для обеспечения безбарьерной среды получения высшего, среднего и дополнительного образования с помощью цифровых клиентских сервисов и перехода к управлению, основанному на модели Цифрового двойника университета; ♦ инструментом достижения стратегических задач образовательной организации выступает интегрированный сервис обеспечения полного цикла обучения при использовании единого платформенного подхода с возможностью автоматизации любых бизнес-процессов образовательных организаций.

Дмитрий Николаевич Франтасов, Анна Вячеславовна Балановская - Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия


Download file (format pdf)»