Навигатор экспортера как инструмент продвижения производителя на мировые рынки


Асанова С.С., Хилов Д.В., Некрасов В.В.

Аннотация. Мировой рынок, являясь совокупностью многих национальных рынков, отличается острой конкуренцией, в условиях которой возникает потребность в формировании или адаптации эффективных инструментах продвижения своего товара. Выход на зарубежные рынки сопряжен со значительными рисками (политическими, финансовыми, информационными, деловыми), причем многие из них можно снять уже на первоначальном этапе оценки потенциального зарубежного рынка, если в распоряжении потенциального экспортера имеется возможно полная и емкая информация. В этой связи возрастает актуальность научно-методического обеспечения информационной поддержки экспортера. В статье на основе сравнительного анализа лучших отечественных практик информационно-аналитической поддержки экспортеров авторы предлагают свое видение аналитического справочника, позволяющего ответить на все информационные запросы производителей, которые решили выйти на зарубежные рынки. Авторами разработаны критерии и требования, отвечающие информационным запросам производителей, решивших выйти на зарубежные рынки. Предложенные структура и требования к содержанию информационно-аналитического справочника экспортера основаны на единстве подходов к получению информационной поддержки российских производителей при выходе на зарубежные рынки, имеют универсальный характер и могут быть использованы для различных стран. Ключевые слова: концепция, экспорт, импорт, мировая экономика, продвижение товаров и услуг, поддержка экспортеров, инструменты поддержки экспортеров Основные положения: ♦ авторами предложен аналитический справочник, ориентированный на поиск эффективных инструментов, способствующих продвижению и распространению продукции на мировых рынках; ♦ авторская разработка «Навигатор экспортера» является основным звеном в концепции информационно-аналитического обеспечения информационной поддержки отечественных производителей при выходе на зарубежные рынки; ♦ структурированы, описаны и проанализированы критерии и требования, отвечающие информационным запросам производителей, которые решили выйти на зарубежные рынки.

Светлана Сергеевна Асанова, Дмитрий Владимирович Хилов, Вадим Владиславович Некрасов - Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия


Download file (format pdf)»