СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Анализируется деятельность гостиничных предприятий, формирующих инклюзивную среду и ориентированных на оказание социальных услуг. Авторами сформирован чек-лист, позволяющий провести своего рода аудит готовности гостиничного номера принять клиентов с ограниченными возможностями здоровья. Даны готовые решения обустройства инклюзивной среды гостиничных номеров для лиц с нарушением слуха. Выявлены экономические преимущества создания инклюзивной среды для гостиничного предприятия, а также произведена оценка необходимых инвестиций на реализацию предложенного проекта.
Ключевые слова: экономика гостиничного предприятия, инклюзивная среда, конкурентоспособность гостиниц, доступная среда, социальный туризм, инвестиции в создание инклюзивной среды в гостиничном секторе. Основные положения:
♦ рассмотрено понятие «социальный туризм» как фактор развития гостиничного бизнеса;
♦ дана характеристика деятельности гостиничного предприятия по количественным и качественным показателям;
♦ выработаны рекомендации по развитию инклюзивной среды в гостинице на примере организации обслуживания гостей с нарушением слуха.
Петрик Людмила Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой сервиса и туризма.; Габдрахманова Залия Забировна, магистрант. - Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, г. Казань.