КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Розничная торговля в настоящее время претерпевает ряд изменений, обусловленных трансформационными процессами в экономике в целом и изменениями предпочтений потребителей. Данные изменения связаны с активным развитием современных информационных технологий, а также с пандемией коронавируса. В связи с этим актуальным становится изучение современного состояния и направлений развития розничной торговли, что обусловливает постановку цели настоящей статьи, которая заключается в выявлении основных тенденций и концептуальных основ развития розничной торговли. Для достижения данной цели необходимо решить задачи, в числе которых: анализ состояния розничной торговли в условиях пандемии коронавируса; определение основных технологий, применяемых в розничной торговле; выявление концепции развития розничной торговли; формулирование принципов осуществления розничной торговли. Для достижения цели и задач исследования применялись общенаучные и част-нонаучные методы. В качестве основного результата проведенного исследования можно отметить, что концепция развития розничной торговли заключается в интеграции онлайн- и оф-лайн-ритейла и формировании единого торгового смарт-пространства.
Ключевые слова: розничная торговля, цифровизация, смарт-технологии, торговое смарт-про-странство, интернет-торговля, омниканальность, персонализация, концепция.
Основные положения:
♦ рассмотрено состояние и тенденции развития розничной торговли в условиях пандемии коронавируса в России и мире;
♦ определены концептуальные основы развития розничной торговли;
♦ сформулированы принципы развития розничной торговли в современных условиях.
Иванова Наталья Васильевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции, сервиса и туризма Самарского государственного экономического университета.