СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РОССИЙСКОЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ


Войткевич Н.И.

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью проведения оценки тенденций развития современных форм и методов организации розничной торговли в условиях высокой турбулентности внешней среды. Имеющиеся научные труды по анализу состояния и тенденций развития форм торговли преимущественно не учитывают воздействия на покупательское поведение пандемии COVID-19. Следует отметить, что в исследованиях 2020 г. демонстрируются изменения покупательского поведения, однако отсутствует систематизация данных об ответной реакции торговых организаций на изменяющийся спрос потребителей. Настоящая работа ставит целью выявление наиболее существенных современных тенденций на российском розничном рынке. Обозначенные в исследовании положения могут служить основой для дальнейшего развития теории организации торговли, ее форм и методов, а также использоваться в практике работы торговых предприятий. Ключевые слова: офлайн- и онлайн-торговля, поведение потребителей, сервисы доставки товаров, новые форматы торговли, торговые сети, торговый центр, диджитализация. Основные положения: ♦ показаны изменения в поведении покупателей под влиянием пандемии COVID-19; ♦ продемонстрировано влияние e-commerce на офлайн-торговлю и формирование сервисов по доставке товаров покупателям; ♦ определены и охарактеризованы современные и развивающиеся на российском рынке форматы торговых предприятий; ♦ выявлены особенности функционирования торговых центров в современных условиях, обозначены направления их развития; ♦ как одна из тенденций отражена диджитализация коммуникаций торговых предприятий с покупателями.

Войткевич Наталия Ивановна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры коммерции, сервиса и туризма Самарского государственного экономического университета.


Download file (format pdf)»