ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-СТРУКТУР В ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕПОЧКАХ СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
В последние 20 лет конкурентоспособность отдельно взятой бизнес-структуры стала существенным образом зависеть от эффективности функционирования всех звеньев цепочки создания стоимости. При этом в связи с текущим кризисом, обусловленным пандемией, развитие глобальных цепочек создания стоимости вступает в совершенно новую фазу, требующую больших усилий компаний по выстраиванию новой системы взаимоотношений. В этом смысле интегрированная структура может иметь большие преимущества. С точки зрения интересов государства актуальность исследования цепочек создания добавленной стоимости обусловлена важностью участия в них как фактора экономического развития страны. Стратегия научнотехнологического развития Российской Федерации выделяет проблему несогласованности приоритетов и инструментов поддержки научно-технологического развития Российской Федерации на национальном, региональном, отраслевом и корпоративном уровнях, что не позволяет сформировать производственные цепочки создания добавленной стоимости высокотехнологичной продукции и услуг, обеспечить наибольший мультипликативный эффект от использования создаваемых технологий.
Ключевые слова: бизнес-структуры, автомобильная промышленность, глобальные цепочки создания стоимости, локализация.
Основные положения:
♦ рассмотрены подходы к исследованию мест концентрации прибыли в цепочках создания стоимости;
♦ изучены основные моменты государственного регулирования автомобильного производства совместно с иностранными партнерами;
♦ выделены проблемы и перспективы, выгоды и риски участия российских компаний в глобальных цепочках создания стоимости автомобильной промышленности.
Кандрашина Елена Александровна, доктор экономических наук, профессор; Редькина Мария Владимировна, магистрант; Алешкова Дарья Вячеславовна, магистрант - Самарский государственный экономический университет.