КОНЦЕПЦИЯ ГЛОКАЛИЗАЦИИ И ЕЕ ТРАКТОВКИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Приводятся основные зарубежные и отечественные концепции определения глокализации и их соотношения с понятием глобализации, даются примеры экономического определения глокализации, выводятся параметры изучения глокализации в экономической сфере.
Ключевые слова: глокализация, глобализация, глокальный маркетинг.
Основные положения:
♦ глокализация не противостоит глобализации, а является сопутствующим ей процессом проникновения глобальных трендов в локальные практики и, наоборот, процессом принятия глобальными субъектами (обществами, государствами, предприятиями) локальных характеристик;
♦ глокализацию в экономической сфере можно определить как смешение локальных и глобальных характеристик в рамках экономической деятельности государств, регионов, локальных предприятий и транснациональных корпораций;
♦ параметрами глокализации в экономической сфере могут быть: адаптация международных экономических практик локальными предприятиями для выхода на международный рынок; изменение продукции международных корпораций для соответствия спросу локальных рынков; применение международного опыта экономических реформ в государственной или региональной экономике.
Cергеева Наталья Сергеевна, аспирант Самарского государственного экономического университета.