ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
Рассмотрены теоретико-методологические аспекты развития рынка органической продовольственной продукции (ОргПТ). Показано, что на текущий момент потребительский рынок органических продовольственных товаров в РФ представлен двумя основными видами продуктов: 1) производимыми в России; 2) закупаемыми из-за рубежа. В условиях финансово-экономического кризиса и обострения внешнеполитической обстановки для России, как никогда, актуально самообеспечение продовольствием в целом и органическими продуктами в частности. Выявлено, что, несмотря на мнения отдельных исследователей о полном отсутствии рынка производимых в России органических продуктов, на текущий момент их национальный рынок сформирован и находится в стадии активного развития.
Ключевые слова: рынок продовольственных товаров, рынок органических продовольственных товаров, конъюнктура рынка, импортозамещение, Уральский федеральный округ, Свердловская область, потенциальная емкость рынка, метод расчета “снизу вверх”.
Астратова Галина Владимировна, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, зав. кафедрой “Экономика жилищного, коммунального хозяйства и энергетики” Уральского государственного экономического университета, г. Екатеринбург; Сёмин Александр Николаевич, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент РАСХН, директор института мировой экономики, зав. кафедрой стратегического и производственного менеджмента Уральского государственного горного университета, г. Екатеринбург; Рущицкая Ольга Александровна, кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой менеджмента и экономической теории, директор института экономики, финансов и менеджмента Уральского государственного аграрного университета, г. Екатеринбург.