Прогнозирование продаж на рынках отдельных групп товаров и услуг


Лукинова О.А., Писаренко Н.Д., Смарчкова Л.В., Самойлов П.В

Рассмотрены трендовые модели, которые основываются на математическом выравнивании динамического ряда фактических значений объема продаж конкретной группы товаров, имевших место в отдельные моменты времени, посредством выбора функциональной зависимости и расчета ее параметров. Полученные трендовые модели обеспечивают возможность экстраполяции выявленных зависимостей на планируемые моменты времени с целью получения прогнозных оценок объема продаж. Для анализа современной информации огромного объема и разнородной природы исследованы современные методы интеллектуального анализа данных, которые лежат в основе технологии Data Mining, что позволяет запустить процесс нахождения значимых корреляций и связей в результате просеивания огромного массива данных с использованием современных методов распознавания образов и применения уникальных аналитических технологий. Ключевые слова: прогнозирование продаж, функциональная зависимость, комплексный подход, метод экстраполяции, трендовые модели, методы интеллектуального анализа данных, кластеризация, классификация, регрессия, распределение прогнозных значений.

Лукинова Ольга Анатольевна, кандидат технических наук, доцент; Писаренко Наталья Дмитриевна, кандидат технических наук, доцент; Смарчкова Лилия Валерьевна, кандидат экономических наук, доцент - Воронежский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова; Самойлов Павел Валерьевич, кандидат экономических наук, директор Воронежского техникума пищевой и перерабатывающей промышленности.


Download file (format pdf)»