ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ И РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДОМИНИРУЮЩЕЙ ФИРМЫ НА РЫНКАХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ
Рассматриваются подходы к определению показателей ценовой дискриминации на основе анализа поведения доминирующей фирмы на рынках энергетических товаров. Доказано, что показатели, определяющие ценовую дискриминацию, должны учитывать возможность установления "ценового коридора" для различных групп потребителей, а также установление различных цен в условиях сезонно меняющейся эластичности спроса.
Ключевые слова: ценовая дискриминация, доминирующая фирма, рынки энергетических товаров, эластичность спроса, нелинейное ценообразование.
Смирнова Ольга Олеговна, кандидат экономических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва.