ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАСШИРЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛА БИЗНЕС-АНАЛИЗА НА ОСНОВЕ ТАБЛИЦ РАНЖИРОВАНИЯ


Коников А.И., Кузнецова Т.В., Коников Г.А.

Рациональный выбор ассортимента товарной продукции является весьма непростой задачей. Сложность заключается в необходимости учитывать для каждого вида товара большое число разнообразных факторов: доходность от продаж, частоту спроса и др. Эти характеристики следует проанализировать в течение определенного времени - нескольких месяцев, кварталов, лет - чтобы оценить стабильность получения дохода, тренд и т.п. Новизна подхода, предлагаемого в данной статье, заключается в том, что в нем объединены классические методы анализа, принятые в маркетинге (ABC, XYZ и др.), и методы, используемые при разработке сложных информационных систем. Такая методология позволяет путем нескольких итераций решить сложную проблему, сформулированную выше. Ключевые слова: ABC-XYZ - FMR - VEN-анализ, декомпозиция, доходность, стабильность, частота запросов, базисный период, тренд, программный продукт.

Коников Александр Ильич, кандидат технических наук, доцент; Кузнецова Татьяна Владимировна, ст. преподаватель. - Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва; Коников Григорий Александрович, соискатель, Научно-исследовательский университет “Московский государственный строительный университет”.


Download file (format pdf)»