Исследование состояния инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг в разрезе регионов Российской Федерации в условиях цифровой трансформации
Аннотация. В статье рассматривается состояние инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг в условиях цифровой трансформации на региональном уровне через анализ показателей, имеющихся в открытом доступе и характеризующих такую инфраструктуру и условия внешней среды в регионах. Для анализа используются методы сравнения и сопоставления. В результате отмечено, что состояние инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг в регионах сильно дифференцировано. Как правило, состояние инновационной инфраструктуры лучше в тех регионах, где выше численность населения. Иногда в число регионов-лидеров попадают субъекты Российской Федерации с низкой численностью населения, однако входящие в лидеры по валовому региональному продукту. В данной связи можно сделать вывод о высокой зависимости состояния инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг в условиях цифровой трансформации от человеческого капитала, в меньшей степени прослеживается зависимость от экономического состояния региона.
Ключевые слова: инновационная инфраструктура, сфера услуг, цифровая трансформация, человеческий капитал, инновационное развитие, инновации, развитие регионов.
Основные положения:
- сформирован набор показателей, отражающих состояние инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг в условиях цифровой трансформации на уровне региона;
- в результате проведенного анализа выявлена закономерность между состоянием инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг и численностью населения: чем выше численность населения, тем лучше состояние такой инфраструктуры;
- определено, что объем валового регионального продукта в регионе меньше влияет на состояние инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг, чем численность населения региона;
- для улучшения состояния инновационной инфраструктуры развития организаций сферы услуг в регионах необходимо развивать человеческий капитал на уровне региона.
Владимир Игоревич Бывшев - Сибирский федеральный университет, Красноярск, Россия