Модели территориального бренда: компаративный анализ
Аннотация. Цель исследования - проанализировать теоретические работы в области моделей территориальных брендов, разработанные отечественными и зарубежными учеными, и на их основе предложить интегрированную модель регионального бренда. В ходе исследования проведен контент-анализ научной литературы, компаративный анализ существующих моделей территориального бренда, а также применен метод моделирования. В результате исследования разработана интегративная модель регионального бренда, отражающая сущностную основу бренда региона, а также элементы процесса формирования бренда и управления им. В представленной интегративной модели регионального бренда учтены ключевые особенности и недостатки более ранних моделей, а также влияние территориального бренда на социально-экономическое развитие региона. Исследование имеет перспективы для дальнейших изысканий, в том числе с точки зрения верификации интегрированной модели регионального бренда и ее практического применения.
Ключевые слова: территориальный бренд, бренд региона, геобренд, интегративная модель регионального бренда, модель территориального бренда, социально-экономическое развитие.
Основные положения:
- проведен компаративный анализ моделей территориального бренда;
- разработана интегративная модель регионального бренда;
- проиллюстрирована взаимосвязь бренда региона с факторами его социально-экономического развития и внешними факторами.
Надежда Юрьевна Лесных, Анастасия Андреевна Созинова, Ольга Васильевна Фокина - Вятский государственный университет, Киров, Россия