Менеджмент креативных индустрии: тенденции и проблемы развития


Барковская В.Е., Алексахина В.Г., Чуева И.И.

Аннотация. В исследовании затронуты вопросы развития креативных индустрии в России в эпоху продвижения креативной экономики и экономики знаний. Развитие научно-технического прогресса и прорывных технологий определило новый тренд перехода креативных индустрии в самостоятельную отрасль экономики. В настоящее время основное внимание уделяется менеджменту и популяризации вклада креативного предпринимательства в экономику страны, в том числе в области импортозамещения и собственных технологий, укрепление российских ценностей. Особенно важным представляется создание более привлекательной сферы для привлечения молодежи, выращивания креативных талантов и приращения молодежного рынка труда. Развитие креативных индустрии требует и применения новых управленческих концепций в данной среде. В связи с этим авторами уточнено понятие «креативные индустрии» с учетом нормативно-правовой базы и исследовательских подходов, сделан эволюционный обзор креативной среды, определены проблемы и тенденции в менеджменте креативных индустрии и предложены мероприятия по поддержке и усилению направлений в сфере креативных инициатив. Ключевой аспект исследования заключается в расширении прикладных вопросов менеджмента креативных индустрии с целью развития научно-интеллектуального капитала молодых талантов и кадров нашей страны. Ключевые слова: менеджмент, креативные индустрии, креативная экономика, управление креативным предпринимательством. Основные положения: - представлено авторское определение понятия креативных индустрии, в основе которого заложены творческая и интеллектуальная составляющие, где креативный потенциал является ключевой компонентой современного производства. Систематизация научных подходов вызвана слабой теоретической базой исследования, практическим отсутствием нормативной документации по определению категорий субъектов, относимых к креативному предпринимательству; - предложены направления по созданию проекта экосистемы креативных индустрии для формирования устойчивого механизма управления развитием креативных отраслей, в основу которых заложено закрепление специальных институтов и структур по стимулированию деятельности креативного предпринимательства, межотраслевых организаций по развитию творческих треков молодых кадров, экспертных советов по оценке и продвижению креативных проектов, что поможет привлечь финансирование и поддержку креативных стартапов; - предложен подход к освоению управленческих компетенций в менеджменте креативных индустрии, что вызвано отставанием отечественного опыта в сфере освоения новых рынков и отсутствием стратегических механизмов по управлению креативной средой.

Виктория Евгеньевна Барковская, Вера Григорьевна Алексахина, Ирина Ивановна Чуева - Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонова, Королев, Россия


Download file (format pdf)»