Механизмы экономического поведения фирм в условиях формирования институтов цифровой экономики
Аннотация. В статье исследованы механизмы экономического поведения фирм в условиях формирования институтов цифровой экономики. Предлагается и обосновывается организационно-экономический механизм цифрового процентного своп-контрактинга высокотехнологичных компаний под частичные государственные гарантии, позволяющий такого рода субъектам хозяйствования получить кредитные ресурсы у интернет-банков по выгодным процентным ставкам (ниже тех, которые они могли бы получить на общих основаниях, без применения данного механизма) для реализации инновационных проектов и программ.
Ключевые слова: поведение фирм, маркетинг, цифровая экономика, совместное потребление, иррациональность.
Основные положения:
- процесс цифровизации деятельности современных российских организаций различных отраслей экономики сопряжен с действием ряда специфических рисков, управление которыми требует формирования специальных механизмов в рамках экономического поведения конкретных фирм;
- процентный своп представляет собой достаточно распространенный механизм финансового обеспечения деятельности американских и европейских компаний, позволяющий значительно снизить риски, типичные для традиционной модели банковского кредитования, и, соответственно, уменьшить уровень процентных ставок для потенциальных заемщиков. Спрос на использование механизмов процентного свопа существенным образом увеличился в рамках ситуации мирового пандемийного кризиса.
Ясон Зурабович Алборов - Тольяттинский государственный университет, Тольятти, Россия