Развитие подходов к формированию эффективных моделей международной торговли
Аннотация. В работе представлена классификация моделей международной торговли. Показана распространенность экономико-математических моделей международной торговли, в рамках которых обычно анализируется характер взаимосвязей между количественными критериями, отражающими различные аспекты развития межгосударственного торгово-экономического сотрудничества. Отмечается, что инновационными могут быть и организационные отношения, связанные с экспортом или импортом традиционных благ, например, процессы международной торговли, включающие элементы аутсорсинга, краудсорсинга, виртуального межгосударственного франчайзинга и т.п.
Ключевые слова: международная торговля, мировая экономика, внешнеторговый оборот, неоинсти-туционализм, парадигма.
Основные положения:
- модель международной торговли представляет собой комплекс взаимосвязанных наиболее значимых элементов процесса внешнеторговой деятельности, механизмов осуществления межгосударственных торгово-экономических операций, организационных структур, методов регулирования функционирования занимающихся внешнеторговой деятельностью компаний, норм и стандартов их развития, ориентированных на обеспечение долгосрочного, устойчивого роста эффективности данного направления мирохозяйственного экономического сотрудничества;
- систематизированы направления влияния цифровизации на трансформацию функционирования и развития моделей международной торговли, типичные для современного этапа эволюции постиндустриальных финансово-экономических отношений, в том числе связанные с модернизацией стратегий развития такого рода моделей, ускорением и повышением транспарентности экспортно-импортных операций, осуществляемых в их рамках, рационализацией финансового и кадрового обеспечения моделей международной торговли, более полным использованием в их рамках потенциала виртуального аутсорсинга и краудсорсинга.
Гао Лупин - Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия