Управление организационными преобразованиями в контексте совершенствования корпоративной стратегии компании
Аннотация. В статье изучаются особенности организационных изменений в области внутрикорпоративных коммуникаций посредством корректировки организационной культуры. Отмечается важная роль управления организационными преобразованиями в ходе корректировки корпоративной стратегии компании. Представлены результаты диагностики организационной культуры двух компаний MICE-индустрии.
Ключевые слова: организационные преобразования, организационная культура, внутрикорпоративные коммуникации, корпоративная стратегия.
Основные положения:
- управление организационными преобразованиями на уровне организационной культуры не менее важно для малых коллективов, чем для представителей среднего и крупного бизнеса;
- сильная организационная культура, ценности и положения которой известны и разделяемы большинством, позволяет управлять и вести компанию к установленным целям с меньшей потребностью опоры на внутренние нормативные акты и регламенты;
- проблемы во внутрикорпоративных коммуникациях способны оказывать негативное воздействие как в вопросах функционирования компании в целом, так и послужить дополнительным стрессогенным источником для сотрудников. Их устранение необходимо для дальнейшей реализации скорректированной корпоративной стратегии предприятия;
- осуществление организационных преобразований в сфере внутрикорпоративных коммуникаций возможно с применением современных технологий на базе генеративных и/или дискриминативных моделей (в зависимости от задач сотрудников).
Артём Валериевич Кутуев, Александр Евгеньевич Потапов, Сергей Александрович Рыжов, Елена Павловна Трошина - Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия