Выбор наиболее приоритетного региона для продвижения товаров или услуг в поисковых системах при помощи скоринга семантики с применением статистических методов
Аннотация. В статье построена скоринговая модель ранжирования поисковых запросов. Для проведения скоринга вводятся коэффициенты популярности, коммерческости и конкурентности запросов. Популярность оценивается на основании базовой и фразовой частотности за последние 24 месяца. Коммерческость, или коммерциализация, запроса оценивается на основании прогнозируемого бюджета в «Яндекс.Директ» и стоимости за клик. Конкурентность оценивается на основании количества документов по запросу, количества главных страниц, участвующих в ранжировании по запросу, количества тегов Title, содержащих ключевое слово запроса, количества слов в запросе. При помощи скоринга SEO-оптимизаторы и предприниматели смогут определить те направления бизнеса и/или регионы, которые могут обеспечить максимальный экономический результат.
Ключевые слова: семантическое ядро, SEO-продвижение, интернет-маркетинг, поисковый маркетинг, статистические методы в маркетинге
Основные положения:
- основная задача настоящего исследования состоит в определении тех запросов, которые имеют наибольший экономический потенциал с точки зрения поискового маркетинга: обладают высокой популярностью и коммерческостью одновременно со сравнительно низкой конкурентностью;
- представлена аналитическая модель скоринга семантического ядра с применением статистических методов для нормализации разнородных массивов данных.
Александр Александрович Любаков - Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия