К вопросу влияния репутации предприятия на его финансовую устойчивость в условиях цифровой экономики при работе на маркетплейсах
Аннотация. В статье рассматривается модель, обосновывающая связь между репутацией предприятия и его финансовой устойчивостью. Проводится усовершенствование системной оценки коэффициента финансовой устойчивости предприятия в контексте специфики его работы на маркетплейсах в условиях цифровой экономики. Обоснована целесообразность использования оценки финансовой устойчивости предприятия исходя из его бизнес-репутации. Проведена оценка финансовой устойчивости предприятия с учетом влияния на нее его репутации, установлено наличие связи между репутацией предприятия и уровнем его финансовой устойчивости в условиях работы на маркетплейсах.
Ключевые слова: репутация предприятия, цифровизация, финансовая устойчивость, нематериальный ресурс, стейкхолдер, контрагент, маркетплейс.
Основные положения:
- финансовая устойчивость - такое состояние предприятия, при котором наблюдается стабильное превышение доходов над расходами и эффективное пользование располагаемыми денежными средствами для обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции (работ, услуг);
- сформирована экономическая модель влияния репутации предприятия на его финансовую устойчивость;
- авторская модель помогает повысить уровень финансовой устойчивости без дополнительных затрат.
Евгения Валентиновна Дмитрук - Университет «Синергия», Москва, Россия