Некоторые аспекты логистического менеджмента в развитии оптовых предприятий в современных условиях


Полуботко А.А., Халатян С.Г.

Аннотация. Оптовая торговля играет важную роль в управлении рисками в экономических сетях. Оптовики могут сглаживать колебания спроса, поглощая часть риска несоответствия спроса и предложения, который может возникнуть из-за непредсказуемости рыночных условий. Они служат звеном, которое защищает производителей от волатильности рынка, предоставляя им более предсказуемый и стабильный канал сбыта. В мире, где границы экономических рынков перераспределяются с каждым днем и цифро-визация неуклонно меняет правила игры, коммерческая деятельность оптовых торговых предприятий стоит на пороге новой эры. Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что данная работа не просто отражает современные вызовы и метаморфозы, с которыми сталкивается сфера торговли, но и направлена на поиск эффективных методов преобразования коммерческих и логистических процессов. Эти преобразования, стимулированные ускоренным развитием технологий и сдвигами в международных экономических отношениях, оказывают глубокое влияние на структурные аспекты оптовой торговли, охватывая все уровни ее функционирования. Эти изменения требуют переосмысления традиционных бизнес-моделей и стимулируют разработку инновационных подходов, таких как использование аналитики больших данных, автоматизацию, цифровизацию, а также интеграцию искусственного интеллекта в процессы логистического управления организацией. Целью написания данной научной работы является теоретико-эмпирический анализ и формирование авторского видения перспективы развития оптового сегмента в контексте логистического управления, в ракурсе современных тенденций цифровизации экономики и геополитических вызовов. Подготовка настоящего исследования осуществлялась посредством применения общенаучных и эмпирических приемов экономической науки, базирующихся на системно-междисциплинарном подходе. Представленная работа имеет определенное теоретико-практическое значение ввиду формулирования авторских векторов развития оптового сегмента товарного обращения с позиции логистического инструментария. Ключевые слова: логистика, экономика, оптовая торговля, автоматизация, цифровизация, развитие. Основные положения: ♦ на основании комплексного исследования фундаментальных особенностей деятельности оптовых предприятий в работе обосновывается позиция авторов, что для подобных торговых предприятий целесообразнее сосредоточиться на четкой установке, контроле и совершенствовании логистических бизнес-процессов традиционными методами, прежде чем стремиться к полной автоматизации логистической составляющей, с целью минимизации будущих потерь; ♦ важность и своевременность исследования обусловлена анализом теоретико-эмпирических аспектов устойчивого развития и формированием научно-практических рекомендаций по логистизации коммерческой деятельности оптовых предприятий; ♦ авторами заключено, что применение инструментария логистического менеджмента является фактором повышения конкурентных преимуществ в сфере товарного обращения в оптовом сегменте.

Анна Александровна Полуботко, Севак Грачикович Халатян - Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия


Download file (format pdf)»