Исследование компетентностного профиля маркетолога
Аннотация. В статье проводится анализ компетентностного профиля маркетолога в современных экономических условиях, выделяются основные аспекты подготовки данных специалистов. Актуальность темы исследования обосновывается поиском путей адаптации образовательных программ высшего образования к требованиям рынка труда. Результаты изучения мнений работодателей относительно наиболее востребованных навыков сотрудников в сфере маркетинга являются основой для проектирования и/или совершенствования основных образовательных программ. Исследование, осуществленное посредством опроса представителей маркетинговых служб организаций Республики Татарстан, показало, что наряду с профессиональными компетенциями в области аналитики рынка и разработки маркетинговой стратегии актуально наличие у маркетологов универсальных компетенций. Отдельным требованием к навыкам маркетологов выступают так называемые умения и навыки работы в цифровой среде. Проектирование основных образовательных программ должно строиться на принципах вариативности, предполагать треки в области маркетинговых коммуникаций и аналитики рынка, цифровую компоненту, а также применение методик обучения, направленных на развитие компетенций в области межличностных коммуникаций и проектной деятельности.
Ключевые слова: компетенции маркетолога, проектирование основных образовательных программ, исследование работодателей
Основные положения:
♦ динамичность компетенций маркетолога подлежит регулярному исследованию;
♦ проектирование основных образовательных программ в области маркетинга должно строиться с учетом трендов развития рынка и позиции работодателей относительно компетентностного профиля маркетолога.
Анастасия Леонидовна Белобородова, Ольга Вячеславовна Мартынова- Казанский (Приволжский) федеральный университет, Казань, Россия