Некоторые аспекты модели потребительского поведения
Аннотация. В статье исследованы тенденции и проблемы осуществления потребительского выбора индивидов в условиях современной, постиндустриальной экономики. Сделаны выводы о том, что целесообразно использовать во взаимосвязи и взаимодополнении отдельные инструменты и методы, относящиеся к ординалистскому направлению неоклассической парадигмы, неоинституциональной и постнеоклассической школам экономической теории, при обосновании потребительского поведения.
Ключевые слова: потребительское поведение, индивидуум, ординалистская теория, выбор, маркетинг, цифровизация
Основные положения:
♦ в рамках ординалистской теории полезности благ процесс потребительского выбора рассматривается несколько более реалистично, нежели в парадигме кардиналистского направления неоклассической экономической теории;
♦ принципиальное значение в экономической науке имеет дифференциация видов потребительского выбора в зависимости от степени рациональности последнего;
♦ в условиях интенсивного развития современной постиндустриальной цифровой экономики значимую роль играет классификация видов потребительского выбора индивидов в зависимости от степени использования в процессе формирования и осуществления последнего потенциала цифровизации.
Максим Олегович Искосков, Елена Викторовна Каргина - Тольятти некий государственный университет, Тольятти, Россия