Стратегические направления преобразований туристской индустрии Пензенской области в ответ на глобальный тренд цифровой трансформации
Аннотация. Сегодня цифровизация становится одним из ключевых трендов развития различных отраслей и сфер деятельности, в том числе туристской индустрии, где применение цифровых технологий изменило алгоритмы оказания туристских услуг и бизнес-модели туристских организаций, потребительское поведение, повлияв на всю парадигму туристского бизнеса. В статье авторами определен пул цифровых технологий, используемых организациями туристской индустрии, в том числе Пензенской области, разработаны предложения для дорожной карты развития туризма в Пензенской области, касающиеся достижения цели цифровой трансформации туризма. Разработка туристской политики в направлении достижения цели цифровой трансформации туристской индустрии поможет Пензенской области выстроить клиентоориентированную стратегию, повысить свою конкурентоспособность на рынке онлайн-туризма, создать дополнительные туристские потоки онлайн-путешественников и будет способствовать экономическому росту.
Ключевые слова: цифровой туризм, цифровая туристская экосистема, цифровая трансформация туристской индустрии.
Основные положения:
♦ одной из целей развития туристской индустрии РФ и отдельных регионов страны должна стать ее цифровая трансформация;
♦ для достижения цели цифровой трансформации туристской индустрии требуются формирование цифровой туристской экосистемы, использование цифровой аналитики данных и разработка единой коммуникационной стратегии в онлайн-пространстве;
♦ достижение цели цифровой трансформации туристской индустрии позволит российским регионам повысить свою конкурентоспособность и привлечь дополнительные туристские потоки.
Лейла Айваровна Гамидуллаева, Светлана Владимировна Зинченко - Пензенский государственный университет, Пенза, Россия