Актуальные проблемы продвижения региональных брендов в России


Банникова Т.И., Чудинова Е.А., Клименко В.А., Воронина-Даринцева А.Е.

Аннотация. В современных экономических условиях многие регионы Российской Федерации вынуждены самостоятельно находить способы привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности. Тяжелый период для страны усугубляется дефицитом бюджетов регионов, снижением иностранных инвестиций, уходом зарубежных производителей, приводящим к снижению предложения ряда товаров и услуг. При этом нельзя не отметить и позитивную сторону сложившейся ситуации - активный курс страны на импортозамещение. Хотя экономика России переживает не лучшие времена, возможно именно сейчас настает тот период, когда регионы смогут проявить свои возможности и, сменив позиционирование, привлечь внимание населения страны к отечественным товарам и услугам. Сильный региональный бренд может стать серьезным стратегическим инструментом, способствующим повышению привлекательности регионов. Цель данного исследования состоит в выявлении основных проблем развития региональных брендов России и разработке приоритетных направлений их продвижения. Необходимые для исследования данные были получены в ходе проведения опроса жителей России, а также на основе анализа опыта формирования региональных брендов субъектами Российской Федерации и субъектами ряда зарубежных стран. На основе проведенного исследования авторы делают вывод о необходимости внедрения комплексного подхода к разработке стратегии регионального бренда, в том числе с применением инструментов дизайна. Ключевые слова: региональный бренд, брендинг, маркетинговые коммуникации, айдентика, им-портозамещение, имидж региона. Основные положения: ♦ приведено обоснование актуальности формирования и продвижения региональных брендов в современной экономической ситуации в стране; ♦ выявлены факторы, оказывающие негативное воздействие на снижение спроса на товары отечественных производителей; ♦ предложены способы продвижения региональных брендов средствами дизайна по таким направлениям, как совершенствование дизайна товаров, бренд-коммуникации и дизайн окружающей среды.

Татьяна Игоревна Банникова, Екатерина Александровна Чудинова, Виктор Александрович Клименко, Анастасия Евгеньевна Воронина-Даринцева - Национальный исследовательский Томский государственный университет, Томск, Россия


Download file (format pdf)»