Маркетинговый контроль в деятельности образовательных организаций высшего образования
Аннотация. Цель исследования заключается в актуализации и уточнении теоретико-методологических аспектов организации маркетинговой деятельности на основе использования маркетингового контроля и практики его применения в образовательных организациях высшего образования. Реализация поставленной цели исследования достигнута за счет решения следующих задач: рассмотрения и систематизации теоретико-методологических подходов к организации маркетинговой деятельности на основе концепции маркетингового контроля; определения специфических особенностей маркетинговой деятельности и стратегического управления в современных образовательных организациях высшего образования. Теоретико-методологической основой послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых в области организации маркетинговой деятельности в образовательных учреждениях. Исследование проводилось с использованием ретроспективного генетического анализа понятийного аппарата, методов системного анализа и сравнения, обобщения и систематизации, комплексного анализа выявления причинно-следственных связей, визуализации результатов исследования.
Ключевые слова: маркетинговая деятельность, система маркетингового контроля, маркетинговый контроль, виды и уровни маркетингового контроля, инструментарий маркетингового контроля, стратегические и операционные ингредиенты маркетингового контроля, функции маркетингового контроля, бенчмаркинг
Основные положения:
♦ определена роль маркетингового контроля в деятельности образовательных организаций высшей школы;
♦ представлена структура системы маркетингового контроля;
♦ систематизированы содержание и ключевые направления реализации концепции маркетингового контроля в сфере образования.
Светлана Алексеевна Кучерявенко - Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Россия