Кросс-продвижение регионального вуза как фактор повышения клиентоориентированности
Аннотация. Современный подход к продвижению университетов и, как следствие, образовательных услуг, несмотря на масштабы использования коммуникационных инструментов, тем не менее, не обеспечивает высокой эффективности в привлечении новых абитуриентов и формировании устойчивых позиций университета среди конкурентов. Рассмотрен комплекс продвижения Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), где определены приоритеты в выборе инструментов. Исследование абитуриентов во время приемной кампании (с участием авторов этой статьи) имело целью определение информационного охвата. Был проведен мониторинг интернет-ресурсов конкурентов обследуемого вуза для верификации продвижения и разработки нового формата - кросс-продвижения. Сформированы принципы кросс-продвижения университета в новых условиях развития рынка высшего образования региона, представляющего собой последовательность решений, направленных на пролонгированный результат привлечения новых абитуриентов, на новый уровень сотрудничества с другими участниками в сфере высшего образования, а также рынка труда и экономики региона. Заключительным этапом исследования стала модель кросс-продвижения, протестированная во время приемной кампании 2022 года, которая нашла положительные отзывы у абитуриентов и их родителей, а также у представителей университета и внешних экспертов.
Ключевые слова: региональный вуз, информационно-коммуникационные инструменты, модель кросс-продвижения университета, фактор повышения клиентоориентированности
Основные положения:
♦ формирование осовремененного комплекса продвижения анализируемого вуза должно основываться на интеграции внутренних и внешних инструментов - от информационно-коммуникационных технологий до сопоставления потребностей всех участников образовательного процесса в конкретный период приемной кампании;
♦ аккумуляция всех коммуникационных ресурсов регионального университета должна осуществляться регулярно, планируемо и заблаговременно с целью обеспечения университета ресурсами продвижения по запросу целевых аудиторий;
♦ формирование принципов кросс-продвижения университета с учетом текущих изменений рыночных условий, в том числе в сфере высшего образования, рынка труда и экономики региона, - это планомерный и моделируемый процесс, состоящий из информационно-коммуникационных инструментов по привлечению абитуриентов посредством включения в продвижение смежных средств и методов с упором на углубленное сотрудничество с представителями внешней среды, которые в период приемной кампании не являются сосубъектами вуза.
Наринэ Рафиковна Хачатурян, Анастасия Андреевна Чурюмова, Гарник Владимирович Мартиросян - Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), Ростов-на-Дону, Россия