Переход к туристической инновационной модели: «умный» туризм
Аннотация. В течение последних нескольких лет туризм непрерывно развивается. Интенсивная диверсификация делает его все более глобализированным, конкурентоспособным сектором с постоянными потребностями в инновациях. Инновации в сфере туризма связаны с использованием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), что изменило методы работы отрасли. Смартфон, сенсорные устройства, сотовая связь и интернет вещей (IoT) — новейшие технологии, обеспечивающие услугами на основе местоположения. Цель статьи — дать представление о текущем понимании того, что такое «умный» туризм. «Умный» город использует возможности технологий для оптимизации устойчивости и улучшения жизни людей. Авторами рассмотрены 6 областей «умного» туризма: «умные» туристы, «умные» жители, «умная» мобильность, «умное» управление, «умная» экономика и «умная» устойчивость.
Ключевые слова: «умный» туризм, потребители, приложения, компоненты «умного» туризма, технологии
Основные положения:
♦ рассмотрены компоненты «умных» туристических направлений и уровни интеллектуальных технологий;
♦ выявлены 6 областей «умного» туризма: «умные» туристы, «умные» жители, «умная» мобильность, «умное» управление, «умная» экономика и «умная» устойчивость;
♦ показана меняющаяся парадигма «умного» туризма;
♦ приведены примеры приложений «умных» туристских направлений (Smart Tourism Taiwan, Amsterdam ArenA, Sunmoon Lake, AudioNear, Mekomi, Alternative, Tellavista, Casa Versa, MyleFlyTM, Tel Aviv Municipality).
Анастасия Геннадьевна Сарафанова, Александр Александрович Сарафанов - Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия