Маркетинг взаимоотношений как инструмент построения сетевого взаимодействия субъектов рынка в сфере образования


Фирсова И.А.

Аннотация. В статье рассмотрены проблемы и позиции применения маркетинга отношений как инструмента выстраивания социальных коммуникаций в сфере образования. Цель исследования - раскрыть возможную эффективную структуру взаимодействия образовательных организаций с работодателями на сетевом уровне. Предложена структура взаимодействия образовательных организаций с работодателями на сетевом уровне. Выделены субъекты рынка: государство в лице федеральных, региональных и муниципальных властей, работодатели, поставщики, потребители и иные организации (участники партнерских отношений в сфере образования). Ключевые слова: маркетинг отношений, структура взаимодействия образовательных организаций, субъекты партнерства, сетевой уровень Основные положения: ♦ актуальность данного направления очевидна в условиях трансформации экономики и сферы образования, где маркетинг взаимоотношений занимает первое место среди инструментов формирования конкурентных преимуществ образовательных организаций в высококонкурентной среде; ♦ как показывает практика последних десятилетий, применение маркетинга в современных условиях трансформации экономики служит важным инструментом в управлении социально-экономическими системами, что проявляется в процессах взаимодействия между субъектами рынка, обеспечивает конкурентное преимущество субъектам рыночных отношений и позволяет всем участникам приобрести выгоду за счет достижения долгосрочного компромисса; ♦ в процессе исследования оценивалось восприятие руководителями образовательных организаций и их заместителями необходимости применения маркетинга взаимоотношений для повышения конкурентных преимуществ образовательной организации; ♦ рассмотренные позиции позволяют предложить проект сетевого формата - как структуру для совместного использования научно-исследовательского, ресурсного, кадрового потенциала в целях повышения конкурентоспособности выпускника.

Ирина Анатольевна Фирсова - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Россия


Download file (format pdf)»