Оценка медийной привлекательности территории (на примере Самарской области)
Аннотация. В статье рассмотрено понятие привлекательности территории и описаны ее виды. Необходимость повышения привлекательности территории в медийном пространстве обусловлена конкурентной борьбой территорий за ресурсы. А в кризисных условиях этот метод продвижения территорий является наиболее оптимальным из-за возможности широкого охвата в сочетании с умеренными затратами. В работе предлагается методика оценки привлекательности территории на основе представления ее в сети Интернет для потенциальных пользователей как источник первого впечатления о территории. Разработана шкала оценки с указанием суммы баллов по каждому направлению: сайт, социальные сети, специализированные интернет-ресурсы. С точки зрения привлекательности, которую формирует территория, были выделены такие наиболее популярные направления, как туристическая, инвестиционная и селитебная. Автор проводит апробацию предложенной методики на муниципальных образованиях Самарской области.
Ключевые слова: привлекательность, конкурентоспособность, креативная экономика, территория, муниципальное образование, развитие территории, маркетинговые инструменты, медиапространство, органы власти, маркетинг территории
Основные положения:
♦ разработана и апробирована на муниципальных образованиях Самарской области методика оценки медийной привлекательности территории;
♦ обоснована необходимость повышения привлекательности территорий в медиапространстве как фактора роста их конкурентоспособности;
♦ выделены и охарактеризованы основные виды привлекательности территории.
Ольга Вячеславовна Кузнецова - Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия