Модель системы внутреннего контроля качества медицинских услуг
Аннотация. Статья раскрывает принципы построения системы внутреннего контроля качества (ВКК) применительно к сфере медицинских услуг. Определены ключевые направления моделирования, на основе которых разработана стандартизированная, поэтапная система выстраивания системы ВКК в медицинской организации. В настоящее время методы моделирования широко используются в управленческой деятельности организаций и способствуют более быстрому формированию целевых результатов во всех отраслях народного хозяйства, в том числе в сфере здравоохранения. Актуальность обоснована тем, что на сегодняшний день не существует адаптированной универсальной модели. Результаты исследования лежат в сфере интересов как руководителей медицинских учреждений, так и органов управления в сфере здравоохранения.
Ключевые слова: моделирование системы внутреннего контроля качества, качество медицинских услуг, стандартизация медицинской деятельности, процессный подход, этапы внедрения системы ВКК
Основные положения:
♦ рассмотрены причины сниженного интереса к использованию управленческих инструментов в сфере здравоохранения;
♦ раскрыты основные принципы построения модели системы ВВК медицинских услуг;
♦ определены этапы построения системы ВКК в медицинских организациях.
Евгения Александровна Титенко, Галина Егоровна Мекуш, Кемеровский государственный университет, Кемерово, Россия