Маркетинг и устойчивое развитие малых городов Республики Татарстан


Белобородова А.Л., Палякин Р.Б., Шафигуллина А.В.

Аннотация. В статье на основе анализа подходов различных авторов к трактовке понятия «устойчивое развитие» делается вывод, что, говоря об устойчивом развитии территорий, необходимо в первую очередь рассматривать два базовых аспекта: требование экологической устойчивости и требование социально-экономической устойчивости. Что касается маркетинговых аспектов устойчивого развития городов, авторы статьи предлагают алгоритм исследования различных составляющих развития территории и обоснованного выбора стратегии ее развития. Согласно данному алгоритму в статье проведен анализ городов Республики Татарстан - Альметьевска, Болгара, Нижнекамска. Результаты проведенного анализа показывают, что для выбранных объектов исследования необходимо прежде всего обратить внимание на реализацию такой стратегии, как маркетинг инфраструктуры. Это позволит создавать комфортные условия для жителей городов и привлекать туристов и рабочих для повышения конкурентоспособности и эффективности использования ресурсов города. В результате исследования авторы статьи делают вывод, что малые города, в отличие от мегаполисов, обладают большим творческим и культурным потенциалом, что позволяет создавать на их территории новые точки притяжения жителей и туристов, развивая тем самым туристические и инфраструктурные объекты. Особенно актуален вопрос развития малых городов в России в сложившейся эпидемиологической ситуации, так как в условиях ограниченности туристических направлений россияне ищут новые, уникальные и интересные варианты организации отдыха. Ключевые слова: устойчивое развитие, маркетинг территорий, малые города, цели устойчивого развития Основные положения: ♦ базовыми основами устойчивого развития региона является формирование экологической и социально-экономической устойчивости; ♦ основной стратегией развития территорий малых городов выступает стратегия инфраструктуры, которая направлена на стимулирование экономического, культурного и творческого потенциала; ♦ выбору стратегии развития региона предшествует сбор аналитической базы, характеризующей различные аспекты жизни региона.

Анастасия Леонидовна Белобородова, Роман Борисович Палякин, Анна Владимировна Шафигуллина, Институт управления, экономики и финансов Казанского (Приволжского) федерального университета, Казань, Россия


Download file (format pdf)»