Оптимизация бизнес-процессов как фактор повышения эффективности санаторно-курортного лечения


Оборин М.С.

Аннотация. Ключевыми ценностями для потребителей лечебно-оздоровительных услуг являются улучшение здоровья с помощью природных лечебных ресурсов, отдых на территориях с целебным климатом, достижение эффекта от лечения, участие в культурно-развлекательных мероприятиях, возможность ухода за ребенком во время лечения, а также привлечение психолога и аниматора досуга. Проблема, рассмотренная в данной статье, связана с клиентоориентированным подходом к повышению качества санаторно-курортного лечения на основе адаптации научно-теоретических подходов, связанных с формированием модели основных бизнес-процессов в курортной медицине. Современные макроэкономические условия и динамика региональных рынков лечебно-оздоровительных услуг актуализируют новые подходы и инструменты управления санаторно-курортным лечением. Моделирование бизнес-процессов применяется субъектами бизнеса различной отраслевой специализации, но недостаточно адаптированы к функционированию санаторно-курортного комплекса. Цель работы - построение эффективной бизнес-модели санаторно-курортных предприятий для адаптации ценностных предложений клиентам к производственным возможностям и их улучшения. Автором использованы системный анализ, финансово-экономический анализ, моделирование бизнес-процессов при разработке и реализации услуг санаторно-курортного комплекса. Выявлено, что в настоящее время основными ценностями для клиентов являются эффекты лечебно-оздоровительного лечения. Компонентом бизнес-модели предприятия санаторно-курортного комплекса в условиях макроэкономических и рыночных трансформаций выступает ценностное предложение. Формирование эффективной бизнес-модели санаторно-курортного лечения должно основываться на координации действий органов государственной власти, предприятий санаторно-курортного комплекса и сопутствующих отраслей, связанных с разработкой, реализацией, контролем использования природных лечебных ресурсов Пермского края. Ключевые слова: санаторно-курортное лечение, санаторно-курортный комплекс, бизнес-модель, бизнес-процесс, туристско-рекреационный потенциал, ценностное предложение, здоровье, оптимизация, технологии лечения, превентивная медицина Основные положения: ♦ обоснована необходимость адаптации модели бизнес-процессов в целях повышения качества санаторно-курортного лечения в условиях изменения ситуационных макроэкономических условий и тенденций спроса; ♦ определены особенности клиентоориентированного подхода к формированию ценностного предложения лечебно-оздоровительных услуг на базе предприятий санаторно-курортного комплекса; ♦ разработан бизнес-процесс эффективной клиентоориентированной модели санаторно-курортного лечения в Пермском крае.

Матвей Сергеевич Оборин, Пермский институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, Пермь, Россия, Пермский государственный национальный исследовательский университет, Пермь, Россия, Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова, Пермь, Россия


Download file (format pdf)»