Управление изменениями во внутренней среде организации спа-индустрии как драйвер экономического развития
Аннотация. Актуальность выбранной темы исследования заключается в быстром расширении сегмента спа-индустрии на рынке предлагаемых услуг с целью экономического роста и развития организации. Расширение услуг требует активного вмешательства и внесения изменений во внутреннюю среду организации, что, в свою очередь, становится драйвером развития и экономического роста. В статье исследуется практика управления внутриорганизационными изменениями в спа-индустрии, способствующими повышению экономических результатов деятельности отдельных организаций спа-индустрии, а также пополнению бюджета региона. Автором определены и уточнены конкретные зоны изменений в организациях спа-индустрии. Определены движущие и сдерживающие силы при проведении изменений во внутренней среде организаций спа-индустрии. Проведен анализ проблем внедрения изменений в организации спа-индустрии. Выявлены и изучены 9 зон внутриорганизационных изменений в спа-инду-стрии, среди которых оптимизация и повышение доходности, алгоритмы процедур и сервисные протоколы, режим дезинфекции и ответственность спа-специалиста за безопасность процедур, критерии роста и ценности сотрудника, стимулы, особенности межличностных отношений в коллективах спа-индустрии, психология продаж в организациях спа-индустрии, юридический аспект деятельности организаций спа-индустрии, автоматизация, цифровизация, техника, CRM, технические специалисты. Разработана программа и мероприятия внедрения и управления изменениями во внутренней среде организаций спа-индустрии, которые способствуют экономическому развитию.
Ключевые слова: экономика организаций спа-индустрии, управление организациями спа-индустрии, управление изменениями
Основные положения:
♦ уточнены зоны изменений в организациях спа-индустрии;
♦ определены элементы внутриорганизационных изменений в спа-индустрии;
♦ разработана программа управления изменениями в организациях спа-индустрии «Изменения во внутренней среде организации спа-индустрии».
Людмила Сергеевна Петрик, Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, Казань, Россия