Развитие предпринимательских сетей на основе брендинга и франчайзинга


Богатова М.А., Смолина Е.С.

Аннотация. В статье рассмотрены основные особенности развития франчайзинга в современной экономике России. Определены преимущества и недостатки этого метода ведения предпринимательской деятельности. Проведен анализ теоретических и практических данных с целью выявления ключевых тенденций развития франчайзинга в российских предпринимательских сетях. Помимо франчайзинга, в статье разобран такой подход к расширению предпринимательских сетей, как брендинг, в том числе за счет создания представительств крупных мировых компаний в разных странах. Выявлены особенности брен-динга в практической деятельности, сделаны выводы о его распространенности и частоте применения. В заключение проведен сравнительный анализ двух методов, их возможностей и влияния на развитие предпринимательских сетей на территории Российской Федерации. Оценена важность применения брендинга и франчайзинга в современных условиях изменяющейся экономической среды. Выявлена степень влияния ограничительных мер, связанных с распространением COVID-19, на устойчивость предпринимательских сетей в настоящее время. Ключевые слова: франчайзинг, франшиза, предпринимательство, малый бизнес, развитие франчайзинга в России, брендинг Основные положения: ♦ выявление особенностей развития франчайзинга и брендинга в условиях изменяющейся экономической среды; ♦ определение преимуществ и недостатков применения механизмов франчайзинга и брендинга в предпринимательских сетях; ♦ анализ современных тенденций развития предпринимательских сетей под влиянием внутренних и внешних факторов.

Мария Александровна Богатова, Екатерина Станиславовна Смолина, Самарский государственный экономический университет, Самара, Россия


Download file (format pdf)»