ЭКОНОМИКА ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ


Сергеев Л.И.

Актуальность исследования определяется необходимостью обобщения природы и содержания экономики впечатлений, которая в условиях цифровизации общественного и хозяйственного развития приобретает черты ресурсного характера воспроизводства. Подчеркивается, что экономика ожиданий и экономика впечатлений в цифровую эпоху имеют различную содержательную природу, впечатление в прямом смысле этого понятия нельзя назвать товаром или услугой, отзывы и впечатления неосязаемы. Обобщаются положения влияния впечатлений и отзывов на деятельность бизнес-структур в условиях цифровой трансформации. Вскрываются особенности управления опытом цифрового взаимодействия с бизнес-структурами в идеальных условиях с учетом оценки впечатлений, анализируются укрупненные качественные отличия характера впечатлений в условиях аналоговой и цифровой экономики. Дается структуризация и анализируются особенности впечатлений и отзывов в условиях аналоговой и цифровой экономики (скорость распространения, ширина и глубина охвата, вовлеченность в процесс, удовлетворенность). Рассматривается содержание и специфический социально-экономический характер отзывов и впечатлений в цифровой экономике. Подчеркивается важность исследования впечатлений и отзывов на товары, работы и услуги для обеспечения устойчивой и рентабельной деятельности предприятий. Ключевые слова: цифровизация, впечатления, бизнес-структуры, структуризация отзывов, влияние впечатлений, цифровое взаимодействие. Основные положения: ♦ цифровизация как феномен решительных преобразований системы общественных отношений и производственно-хозяйственной деятельности стремительно меняет облик и характер организации и управления бизнес-процессами в условиях сетевой оценки впечатлений; ♦ впечатления и отзывы по результатам социально-экономической деятельности, оценки товаров, работ и услуг становятся важным ресурсом повышения эффективности бизнес-деятельности; ♦ степень удовлетворения различных аспектов спроса клиентуры по впечатлениям получает широкую палитру результатов, способствующих глубокому анализу необходимых направлений повышения эффективности бизнес-деятельности.

Сергеев Леонид Иванович, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный экономист Российской Федерации, зав. кафедрой Калининградского государственного технического университета


Download file (format pdf)»