ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СЕТИ НА РЫНКЕ
Франчайзинговая модель является на сегодняшний день наиболее выгодным, быстрорастущим форматом ведения бизнеса, обеспечивающим экономический рост региональной и российской экономики. Предметом исследования стала программа развития франчайзинговой предпринимательской сети на рынке. Целью данного исследования выступает разработка эффективных управленческих мероприятий по расширению использования франчайзинговых отношений в предпринимательских сетях. Применение авторского подхода позволило выстроить поэтапную программу масштабирования готового партнерского бизнеса и повысить уровень прозрачности франчайзинговых отношений. Практическая значимость заключается в разработке комплекса практических этапов в рамках осуществления программы действий по активизации использования франчайзинга в российской экономике, позволяющих увеличить число новых участников франчайзинговых систем.
Ключевые слова: франчайзинг, программа развития, франчайзер, франчайзи, франшиза, отдел франчайзинга, договор коммерческой концессии.
Основные положения:
♦ разработана поэтапная программа развития франчайзинговой сети для предприятий в целях увеличения масштабов деятельности и достижения эффективности, устойчивости бизнеса;
♦ определена организационная структура отдела франчайзинга, необходимая для грамотного сопровождения запуска франшизы, регулирования дальнейших действий франчайзи и минимизации возможных рисков;
♦ предложена анкета по отбору потенциального франчайзи.
Богатова Мария Александровна, аспирант Самарского государственного экономического университета.