СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


Титенко Е.А., Мекуш Г.Е.

Статья посвящена исследованию возможных путей повышения качества услуг в сфере здравоохранения. В связи с возрастающей ролью отечественного здравоохранения на мировой арене приоритетными становятся вопросы безопасности, эффективности, своевременности, а также качества оказания медицинской помощи. В рамках исследования проведен анализ отечественных и зарубежных систем менеджмента качества (СМК). Особое внимание уделено современному механизму формирования СМК в России, осуществлен его сравнительный анализ с актуальными зарубежными моделями. Исследование позволило обоснованно говорить о причинах медленного формирования отечественной СМК в сфере здравоохранения. Результаты исследования могут быть полезными как непосредственным руководителям медицинских организаций, так и органам управления в сфере здравоохранения. Ключевые слова: система менеджмента качества, качество медицинских услуг, стандартизация медицинской деятельности, аккредитация, JCI. Основные положения: ♦ рассмотрен международный опыт применения системы менеджмента качества в сфере здравоохранения; ♦ проанализирован этап становления отечественной системы менеджмента качества; ♦ проведен сравнительный анализ стандартов JCL и разработанных Росздравнадзором Предложений (практических рекомендаций) по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации.

Титенко Евгения Александровна, аспирант; Мекуш Галина Егоровна, доктор экономических наук, профессор, член-корреспондент САН ВШ. - Кемеровский государственный университет.


Download file (format pdf)»