ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО РИТЕЙЛА НА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ (ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ СЕГМЕНТ)
В статье проведено исследование развития розничных торговых сетей в продовольственном сегменте в городах-миллионниках и в сельских районах в сравнении. Результатом анализа стали выявленные тренды влияния операторов федерального уровня на развитие сетевого ритейла территорий различных типов, как положительные, так и отрицательные. В статье предложены подходы к минимизации диспропорций и к принятию управленческих решений в области развития ритейла, обусловленных необходимостью более чутко балансировать между интересами сбора налогов и целями развития малого и среднего бизнеса как на городских, так и на сельских территориях.
Ключевые слова: розничная торговая сеть, сельская торговля, проблемы развития сетевой торговли, тренды продовольственного ритейла.
Основные положения:
♦ современный потребительский рынок характеризуется диспропорциями развития местного и федерального сетевого ритейла в городской и сельской местности, которые имеют как позитивный, так и негативный характер;
♦ для сглаживания диспропорций в отдельных узких сегментах сетевой торговли требуется внедрение новых нормативов по размещению торговых точек и их количеству;
♦ цифровизация сетевой торговли должна охватить не только сетевых операторов федерального уровня, но и местных ритейлеров, в том числе работающих только в сельской местности;
♦ принятие новых программ в области торговли должно быть ориентировано на создание и реализацию уникальной региональной концепции развития потребительского рынка.
Ралык Динара Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры коммерции, сервиса и туризма; Саямова Янина Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры коммерции, сервиса и туризма - Самарский государственный экономический университет.