ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БИЗНЕСА
В статье рассматриваются вопросы методологии оценки эффективности внутреннего маркетинга. Авторы изучают теоретические подходы, представленные в научных исследованиях, и систематизируют существующие методики. Цель исследования заключается в определении принципиальных моделей оценки показателей эффективности внутреннего маркетинга и возможностей их практического применения. В работе использованы результаты научных исследований, экспертные оценки и публичные данные российских компаний. Результаты исследования могут быть применены в качестве основы для разработки системы внутренней корпоративной эффективности во взаимосвязи с внешними целями бизнеса.
Ключевые слова: внутренний маркетинг, эффективность маркетинга, управление конкурентоспособностью.
Основные положения:
♦ систематизированы виды эффективности внутреннего маркетинга;
♦ определен характер взаимосвязи показателей эффективности внутреннего маркетинга и конкурентоспособности бизнеса.
Агафонова Анна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, логистики и рекламы; Яхнеева Ирина Валерьевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы - Самарский государственный экономический университет.