ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА И ЕГО ВЛИЯНИЯ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ БИЗНЕСА


Агафонова А.Н., Яхнеева И.В.

В статье рассматриваются вопросы методологии оценки эффективности внутреннего маркетинга. Авторы изучают теоретические подходы, представленные в научных исследованиях, и систематизируют существующие методики. Цель исследования заключается в определении принципиальных моделей оценки показателей эффективности внутреннего маркетинга и возможностей их практического применения. В работе использованы результаты научных исследований, экспертные оценки и публичные данные российских компаний. Результаты исследования могут быть применены в качестве основы для разработки системы внутренней корпоративной эффективности во взаимосвязи с внешними целями бизнеса. Ключевые слова: внутренний маркетинг, эффективность маркетинга, управление конкурентоспособностью. Основные положения: ♦ систематизированы виды эффективности внутреннего маркетинга; ♦ определен характер взаимосвязи показателей эффективности внутреннего маркетинга и конкурентоспособности бизнеса.

Агафонова Анна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, логистики и рекламы; Яхнеева Ирина Валерьевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы - Самарский государственный экономический университет.


Download file (format pdf)»