ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА


Яхнеева И.В., Агафонова А.Н.

В статье рассматриваются направления развития концепции маркетинга в отношении внутреннего клиента. Авторы исследуют проблему значимости персонала в качестве стейкходеров на основе анализа социальной политики компаний. Цель исследования заключается в выявлении предпосылок внедрения концепции внутреннего маркетинга в корпоративную стратегию. Исследование основано на использовании данных, размещаемых компаниями в виде социальных и интегрированных отчетов, и данных, полученных методом анкетирования выборки представителей малого и среднего бизнеса. Результаты исследования показали, что несмотря на слабую заинтересованность бизнеса в разработке программ вовлеченности внутренних заказчиков, в течение последних лет формируются предпосылки внедрения концепции внутреннего маркетинга. Ключевые слова: внутренний маркетинг, корпоративная социальная ответственность, социально-этичный маркетинг, социальные инвестиции. Основные положения: ♦ определены теоретические подходы к развитию концепции внутреннего маркетинга; ♦ дана оценка структурных составляющих корпоративной политики бизнеса, ориентированной на персонал; ♦ определены направления трансформации корпоративной среды на основе концепции внутреннего маркетинга.

Яхнеева Ирина Валерьевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы; Агафонова Анна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, логистики и рекламы - Самарский государственный экономический университет.


Download file (format pdf)»