ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ВНУТРЕННЕГО МАРКЕТИНГА
В статье рассматриваются направления развития концепции маркетинга в отношении внутреннего клиента. Авторы исследуют проблему значимости персонала в качестве стейкходеров на основе анализа социальной политики компаний. Цель исследования заключается в выявлении предпосылок внедрения концепции внутреннего маркетинга в корпоративную стратегию. Исследование основано на использовании данных, размещаемых компаниями в виде социальных и интегрированных отчетов, и данных, полученных методом анкетирования выборки представителей малого и среднего бизнеса. Результаты исследования показали, что несмотря на слабую заинтересованность бизнеса в разработке программ вовлеченности внутренних заказчиков, в течение последних лет формируются предпосылки внедрения концепции внутреннего маркетинга.
Ключевые слова: внутренний маркетинг, корпоративная социальная ответственность, социально-этичный маркетинг, социальные инвестиции.
Основные положения:
♦ определены теоретические подходы к развитию концепции внутреннего маркетинга;
♦ дана оценка структурных составляющих корпоративной политики бизнеса, ориентированной на персонал;
♦ определены направления трансформации корпоративной среды на основе концепции внутреннего маркетинга.
Яхнеева Ирина Валерьевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы; Агафонова Анна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, логистики и рекламы - Самарский государственный экономический университет.