МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ РЫНКЕ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Актуальность рассматриваемой темы связана со спецификой коммуникационной деятельности на промышленном рынке и поиском решений по повышению ее результативности. В работе отражены содержательные аспекты инструментария коммуникаций субъектов промышленного рынка. Цель исследования - выявление наиболее действенных инструментов промышленных коммуникаций из числа личных продаж, прямого маркетинга, стимулирования сбыта, выставочной деятельности. Раскрыт потенциал выставки в качестве инструмента расширения клиентуры и поддержания устойчивого положительного имиджа. Рассмотрены вопросы планирования участия в выставке в виде алгоритма действий. Предложены способы оценки коммуникационного эффекта от участия выставке.
Ключевые слова: маркетинг, промышленный маркетинг, коммуникационная деятельность, выставки, личные продажи, прямой маркетинг, коммуникационный эффект.
Основные положения:
♦ раскрыты особенности коммуникационной деятельности на промышленном рынке;
♦ выявлены наиболее важные инструменты для проведения маркетинговых коммуникаций;
♦ обобщены способы определения эффекта от коммуникационной деятельности;
♦ предложены рекомендации по организации выставочной деятельности для участников промышленного рынка.
Кириллова Лариса Константиновна, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, логистики и рекламы Самарского государственного экономического университета.