ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ЛОГИСТИКЕ
Проблематика корпоративной социальной ответственности (КСО) логистического бизнеса не имеет широкого освещения в публичных отчетах компаний, в научных исследованиях и обзорах рынка. Однако сегодня именно в этой сфере остро встают вопросы деловой этики, рационального использования ресурсов и охраны окружающей среды. Политика КСО в подсистемах логистики имеет отчетливо выраженный функциональный подход и реализуется в основном транснациональными компаниями, крупными логистическими операторами. Развитие российского рынка логистики требует от менеджеров осознания стратегического приоритета устойчивости бизнеса. Целью исследования является определение факторов устойчивой логистики, условий эффективной реализации принципов КСО в логистике и управлении цепями поставок. Изучение методологических предпосылок и отраслевого опыта позволило сформулировать практические рекомендации развития программ КСО в сфере логистики.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, управление цепями поставок, зеленая логистика, устойчивое развитие.
Основные положения:
♦ сформулированы теоретические положения логистики и управления цепями поставок на основе концепции устойчивости бизнеса;
♦ определены цели и компоненты политики корпоративной социальной ответственности в логистике;
♦ выявлены условия эффективной реализации принципов КСО и факторы устойчивой логистики.
Агафонова Анна Николаевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, логистики и рекламы; Яхнеева Ирина Валерьевна, доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы - Самарский государственный экономический университет.