НАПРАВЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ НА СФЕРУ УСЛУГ
Актуальность темы данного исследования обусловлена значительными изменениями характера и формы взаимодействия участников цифровой экономики. Особый интерес с точки зрения скорости и глубины трансформаций представляет рынок услуг, новый уровень качества которых обеспечивает эффективность функционирования как отдельных представителей цифрового общества, так и на макроуровне, что проявляется в росте социально-экономических показателей страны в целом. Несмотря на высокую степень изученности вопросов цифровой трансформации экономики в России и мире в целом, отдельного внимания с точки зрения выявления особенностей преобразования, проблем и перспектив развития в условиях информационного общества заслуживает сфера услуг, наиболее активно и эффективно осуществляющая переход на цифровую платформу. Сфера услуг в цифровой экономике представляется системой взаимоотношений субъектов различных отраслей и сфер деятельности в электронной среде по предоставлению различного рода услуг для достижения как индивидуальной эффективности функционирования отдельного субъекта, так и благосостояния цифрового общества в целом. Появление новых видов услуг и перевод традиционных услуг в цифровой формат способствуют достижению большей удовлетворенности потребителя качеством оказываемых услуг, ускорению и оптимизации бизнес-процессов их производителя, формирующим высокую степень лояльности потребителей своих услуг и, как следствие, устойчивые рыночные позиции. Рассмотренная автором система взаимосвязей участников цифрового общества в процессе предоставления услуг может сформировать научный и практический интерес к открывающимся возможностям, извлекаемым из иного уровня качества сервисного взаимодействия, и определить наиболее актуальные вопросы исследований в данной области.
Ключевые слова: услуга, цифровая экономика, электронное правительство, предпринимательство, потребитель, информационно-коммуникационные технологии.
Основные положения:
♦ выделены основные направления влияния цифровой экономики на сферу услуг;
♦ представлена модель межсубъектного взаимодействия в процессе предоставления услуг в условиях цифровой экономики;
♦ описан эффект, получаемый производителями и потребителями услуг в контексте цифровой экономики.
Юренков Денис Викторович, аспирант кафедры коммерции, сервиса и туризма Самарского государственного экономического университета.